Получить сведения о трудовой деятельности можно будет в любом многофункциональном центре предоставления госуслуг (МФЦ) или в любом территориальном органе ПФР, независимо от места жительства или места нахождения работодателя. Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 г. № 40 и распоряжением Правительства РФ от 24.01.20 № 91-р. Согласно статье 66.1 ТК РФ, соответствующую справку должны предоставить:
- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) либо на бумажном носителе, либо в электронном виде;
- в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе;
- в Пенсионном фонде либо на бумажном носителе, либо в электронном виде;
- через портал Госуслуг в электронной форме.
Напоминаем, что с 1 января 2020 года у работодателей появилась новая обязанность. Они должны отчитываться в Пенсионный фонд о трудовой деятельности каждого сотрудника. Новый отчет (форму СЗВ-ТД) нужно сдавать, если произошло какое-либо кадровое мероприятие, или работник подал заявления о выборе порядка ведения его трудовой книжки. На основе этих сведений будут формироваться электронные трудовые книжки.