10 причин,
почему закрываются малые бизнесы
Сами предприниматели осознают, что в какой-то момент совершают ошибку
или идут неправильным путём. Но в силу тех или иных причин продолжают гнуть свою линию, а в итоге
терпят убытки или становятся банкротами. При этом они обвиняют в случившемся правительство, банки,
партнёров. Одним словом, всех, кого угодно, но только не себя. Безусловно, бывают случаи, когда
наваливаются форс-мажорные обстоятельства и ситуация полностью выходит из-под контроля. Но это
происходит весьма и весьма редко.
Во многих случаях о причинах банкротства бизнеса могут рассказать его
бывшие клиенты, к мнению которых в своё время никто из руководства или работников прислушиваться не
хотел.
Предлагаем читателям список причин, по которым представители малого
бизнеса наиболее часто терпят неудачу.
-
Проблемы с математикой. Предприниматели начинают конкурировать с огромными супермаркетами,
которые торгуют ходовым товаром и при этом удерживают приемлемые цены. Неудачники же закупают
товар, который, по большому счёту, никому не нужен и вешают на него ценник с заоблачной цифрой,
от которой все разбегаются. Нет покупателей – нет бизнеса.
- Отсутствие гибкости. Боссы могут быть жадными, упрямыми, идти на необдуманный
риск, страдать «звёздной болезнью», избегать конфликтов (даже с теми, кто не выполняет свои
обязанности) или быть чересчур агрессивными. В любом случае, когда человек не умеет
приспосабливаться к ситуации, он не может управлять бизнесом. Иногда окружающие люди указывают
хозяину на его недостатки. При этом он соглашается. Но только на словах. После беседы он
остаётся абсолютно убеждённым в своей правоте и в итоге терпит поражение.
- Бесконтрольный рост предприятия. Иногда молодой бизнесмен желает выйти со
своим товаром на другие рынки и увеличить свою прибыль. Но зачастую подобные манёвры
заканчиваются плачевно. Это происходит из-за недостаточного опыта руководителя и нехватки
денежных средств, которые нужны на такое быстрое развитие бизнеса. Другими словами, рост
компании не поспевает за амбициями босса.
- Отсутствие должного финансового учёта. Управлять предприятием невозможно, не
зная точных бухгалтерских данных. Руководители заблуждаются, полагая, что они раз в год наймут
специалиста и он приведёт все бумаги в порядок. Только постоянный контроль за финансами и
владение точными цифрами приводят бизнес к успеху.
- Нехватка средств на непредвиденные расходы. Всё в этом мире происходит
циклично. Как в жизни бывают полосы «черные» и «белые». Бизнесы не являются исключением. Многие
предприниматели не имеют достаточных средств на «чёрный день». Это может быть и потеря важного
клиента, и судебный процесс, и штраф. Порой ситуация может сложиться не самым лучшим образом, а
самое главное – затянуться. Удержать бизнес на плаву в такой период не каждому под силу.
- Зависимость от посредников. Очень многие предприниматели, сами того не
замечая, попадают в тотальную зависимость от посредников. В тех случаях, когда выпадает одно
звено маркетинговой цепи, начинает рушиться вся структура.
- Высокие эксплуатационные издержки. Слишком большие расходы на оплату аренды
помещения, расходные материалы и заработную плату могут легко разорить любую компанию, которая
только-только начинает развиваться.
- Безграмотное руководство. Нехватка должного опыта, отсутствие планирования,
незнание стандартов и других важных моментов изначально ставят под угрозу любое предприятие.
Сюда можно отнести сотрудничество с самодовольным и завистливым партнёром, а также с несчастными
родственниками, не выполняющими свою работу, которых нельзя уволить.
- Отсутствие плана развития семейного бизнеса. Как правило, среди родственников
начинаются борьба за власть, делёжка прибыли и другие проблемы. Со временем главой такой фирмы
становится грамотный, спокойный и выдержанный человек со стороны. Следующему поколению такое
«семейное дело» перейти просто не успевает.
- Неперспективное направление бизнеса в мире стремительно меняющихся технологий
и покупательского спроса, где приходится конкурировать с компаниями, имеющими огромное
количество клиентов и гигантские рекламные бюджеты.
Вас могут простить родственники, друзья или партнёры. Запомните, бизнес
не прощает ничего. Ни малейшего промаха. Любая ошибка рано или поздно заявит о себе в полной мере. В
конечном итоге вы можете потерять и клиентов, и партнёров, и, собственно, само предприятие.
Поэтому будьте бдительны и всегда держите руку на пульсе вашего
бизнеса.